sportkoteika (sportkoteika) wrote,
sportkoteika
sportkoteika

Первое Метро, фотохроника.



Лондонское метро - первый в мире метрополитен. Год рождения - 1863. Официальное название - London Undeground. Общенародное название - Tube (труба).Количество станций - 275. Протяженность линий составляет 408 км, что почти в два раза превосходит протяженность линий московского метрополитена. Однако, годовой пассажиропоток почти в три раза меньше московского.  На днях исполняется 151 год со дня открытия первого в мире метрополитена
По первой линии длиной всего около 5,5 км. паровоз тащил несколько небольших вагонов, у которых не было окон...

К середине 19 века население Лондона достигло двух миллионов, и в городе складывалась тяжёлая транспортная ситуация. Ввиду быстрого развития железнодорожного транспорта, вызванного промышленной революцией, многие люди стали ездить из пригородов в центр Лондона на работу, но так как все железнодорожные вокзалы находились за пределами Сити (на тот момент в Сити находилась всего лишь одна железнодорожная станция — «Финчерч стрит»), а продлить железнодорожные пути ближе к центру было запрещено из-за опасений, что это может повредить исторические здания, на и без того загруженных центральных улицах стали возникать заторы.

Первая линия Лондонской подземки была мелкого залегания и строилась открытым способом (фото 1861 г.):


Первые предложения по строительству подземной железной дороги, которая связывала бы Сити с главными железнодорожными вокзалами появились в 30-х годах XIX века, но вопрос о строительстве метрополитена стал всерьез рассматриваться в качестве решения проблемы пробок на дорогах только в первой половине 1850-х.



Следует отметить, что ещё 1818 г. французский инженер Марк Брюнель изобрёл проходческий щит, с его помощью в 1825—1843 гг. был построен туннель под Темзой - первый в мире тоннель, проложенный под водоёмом. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.



В 1855 году парламентским актом было утверждено строительство подземной железной дороги, которая называлась Метрополитен рейлуэй, согласно проекту она должна была связывать Паддингтонский вокзал со ст. «Фаррингдон» и проходить через вокзал Кингс-Кросс.



При строительстве выемки первой линии всё же пришлось сносить некоторые здания:


Нехватка бюджетных средств задержала начало строительство на несколько лет. Из-за недофинансирования проект мог быть и вовсе свёрнут, тем, что этого не произошло Лондонский метрополитен в значительной степени обязан солиситору Лондонской городской корпорации Чарльзу Пирсону (Charles Pearson), который лоббировал в муниципальном парламенте выделение средств на реализацию проекта. Он поддерживал идею строительства подземной железной дороги в Лондоне на протяжении нескольких лет.



Пирсон выступал за снос антисанитарных трущоб и за строительство на их месте нового жилья для жителей окраин с обеспечением железнодорожной перевозки к местам их работы в центре города. Несмотря на то, что он непосредственно никогда не вовлекался в управление Метрополитен рейлуэй, его по праву считают одним из отцов-основателей Лондонского метрополитена. В конце концов Пирсону удалось убедить Лондонскую городскую корпорацию помочь с финансированием проекта.



Работы, наконец, начались в феврале 1860 под руководством главного инженера Джона Фоулера. Сам Пирсон умер в 1862 году, так и не дождавшись открытия Лондонского метро.



На этом снимке 1861 г. показано строительство метро в районе Вестминстера. Корзиной на кране извлекали грязь и строительный мусор из выемки:


Строительные работы в районе Вестминстера:


Несмотря на передовую по тем временам механизацию преобладал всё же ручной труд:


Нередко породу и строительный мусор из выемки поднимали обычной лебедкой:


Землекопы в выемке:


Лондонские метростроевцы:


Строительство павильона на одной из первых станций:


1862 г., почти готовая станция:


New Gloucestershire Road Station, Brompton:



Первая линия Лондонского метрополитена — Метрополитен рэйлуэй открылась 10 января 1863 года. Тогда Лондонский метрополитен насчитывал всего семь станций (Бишоупс Роуд (ныне Паддингтон), Эджвер-роуд, Бейкер-стрит, Портленд-роуд (ныне Грейт-Портленд-стрит), Гауэр-стрит (ныне Юстон-сквер), Кингс-Кросс (ныне Кингс-Кросс Сент-Панкрасс) и Фаррингдон-стрит (ныне Фаррингдон)).

Файл:Tower subway carriage.jpg

Длина всей линии оставляла 6 км. Поначалу поезда в метро ходили на паровозной тяге, ввиду недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать из-за паровозного дыма. Несмотря на это Лондонский метрополитен стал популярен, так как был самым быстрым видом транспорта в Лондоне, на момент открытия средний пассажиропоток за день составлял 26 000 чел, за первый год работы Лондонский метрополитен перевёз 9,5 млн человек, а за 1864 год 12 млн.



Второе в мире метро появится спустя 4 года после Лондонского, в Нью-Йорке, однако там оно на несколько десятилетий останется надземным.




На сайте dailymail.co.uk помещён интересный фоторепортаж о строительстве первой подземной линии на Манхэттене в 1901-1904 гг., а также некоторых последующих линии  из Муниципального архива Нью-Йорка.




Первая линия включала 26 станций.


Subway tunnel under construction: laborers look at camera

К 1930 г. большинство и имеющихся на сегодня 468 станций Нью-Йоркского метро уже были построены.

Independent Subway Construction: Interior of above structure. Workers and cranes January 1931

Under pressure: Workers man cranes at an interior structure in January, 1931

Subway Construction: Park Row and City Hall Park, from street level. Church with Ionic columns at right. November 1902

Heart of the city: Park Row and City Hall Park, from street level, November 1902

8th Avenue and 52nd Street May 1927

Dangerous work: The station at 8th Avenue and 52nd Street, May 1927

14th Street & 4th Avenue Pillars and tracks; stairs down to platform October 1903

Hauntingly familiar: 14th Street & 4th Avenue Pillars and tracks with stairs leading to the platform, October 1903

Broadway & 42nd Street, below ground seen from street February 1903

The city underground: Broadway & 42nd Street, below ground seen from street, February 1903

Construction, 173rd to 177th Street under Broadway. Workers in tunnel in background April 1928

What lurks below: 173rd to 177th Street under Broadway, April 1928

Subway Construction: North tube, looking East. Circular tunnel with chains running across February 1906

Drilling on: A Circular tunnel with chains running across, February 1906

Independent Subway Construction: 175th to 183rd Street under Grand Concourse, Bronx.

Laying the foundation: 175th to 183rd Street under Grand Concourse, Bronx, c 1928-1931

Subway Construction: 4th Avenue & 15th Street, looking north from street into sunlit lower level.

Bedrock: A subway tunnel under construction at 4th Avenue & 15th Street, looking north from the street into the sunlit lower level, September 1901

Opening for subway Delancey Street west January 22, 1907

Opening day: The subway on Delancey Street west, January 22, 1907

Looking east from Norfolk Street subway station December 13, 1906

Downtown: Looking east from Norfolk Street subway station, December 13, 1906

New avenue open subway station east from Norfolk Street December 13, 1906

At the start: New avenue open subway station east from Norfolk Street, December 13, 1906

Independent Subway Construction: Ground level January 1931

Back in time: The ground level of a Manhattan station, January 1931

Источник
Оригинал взят у p_i_f в Первое Метро, фотохроника.


Subscribe
promo sportkoteika february 7, 2016 17:31 53
Buy for 10 tokens
Сегодня, исполняя обещание моей читательнице marubeni, мы с супругой посетили стартовый игровой день первого в Санкт-Петербурге женского теннисного турнира WTA. Международный турнир такого уровня для города - событие значимое, мимо которого любители спорта не должны проходить стороной.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments