sportkoteika (sportkoteika) wrote,
sportkoteika
sportkoteika

В России может быть введен налог на вылет за рубеж



Региональные авиаперевозки по России развиты недостаточно. Для того, чтобы найти недостающие средства на модернизацию этой сферы, предлагается ввести сбор с пассажиров, вылетающих за рубеж.



Соответствующее предложение выдвинуто Советом Федерации, о деталях возможного нововведения рассказывает Парламентская газета. Авторы идеи поясняют, что для многих россиян, и особенно живущих в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, местная авиация является единственным способом передвижения, но она сейчас «находится в стагнации»: авиакомпании банкротятся, аэропорты не развиваются, нет авиационной техники, число аэродромов с 1400 в 1992 году сократилось до 259.



Рабочая группа при Совете Федерации нашла путь поддержки региональных авиаперевозок: для небольших аэропортов могут быть введены налоговые льготы, региональным авиакомпаниям следует облегчить процесс технического оснащения парка, а на социально значимые авианаправления необходимо выделять госсубсидии.

По данным Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации, общая протяженность авиационного маршрута в стране на сегодняшний день составляет 707 тысяч километров. 541 тысяча приходится на международные и 166 тысяч — на внутренние воздушные линии. Сейчас субсидируется порядка 288 маршрутов, но по факту социально значимых гораздо больше, и правительству предложено пересмотреть список.

Еще одним нововведением может стать появление инфраструктурного сбора с вылетающих за рубеж пассажиров: государственных средств, необходимых на модернизацию аэродромной сети, не хватает. В настоящее время на эти цели из бюджета ежегодно выделяется 40−42 миллиарда рублей; по мнению экспертов, требуется как минимум в два раза большая сумма.
В Совете Федерации поясняют, что крупные московские авиаузлы могут содержать себя сами, тогда как в регионах терминалы убыточны. Новый налог, который будут платить пассажиры в «богатых» аэропортах, будет направляться непосредственно в регионы. Размер выплаты будет согласовываться с Минтрансом, но не должен стать ощутимым для туристов. Комментируя идею, в Совете Федерации говорят об 1% или 2% от стоимости авиабилета.

Аналогичный сбор существует в ряде стран мира. В частности, в Иордании уже давно при выезде с каждого взрослого иностранца взимается около 12 евро. С лета 2016 года пассажиры, пользующиеся аэропортами Дубая и столицы Катара Дохи, платят при вылете около $9,5. Власти Италии подняли с 2016 года налог на каждого пассажира, обслуживаемого в аэропортах страны, на 2,5 евро. А с 2017 года аналогичный сбор планируется ввести в парижском аэропорту Руасси и в 14 региональных аэропортах Греции. Есть и противоположные примеры — правительство Нидерландов отменило в 2009 году налог на покупку авиабилета, что привело к росту пассажиропотока в этой стране.
http://www.nat-geo.ru/travel/919200-v-rossii-mozhet-byt-vveden-nalog-na-vylet-za-rubezh/#full

Tags: налоги, путешествия, россия
Subscribe
promo nemihail 17:04, вчера 153
Buy for 20 tokens
Прошлый раз, когда я сравнил его с Дубайским терминалом, на меня обрушилась критика, а ведь то было моё первое впечатление. Вчера же, когда я вылетал в Москву смог оценить его в полном объеме и готов заявить, что псуть он не такой огромный как азиатские хабы, но точно лучше Дубайского, а если не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments