sportkoteika (sportkoteika) wrote,
sportkoteika
sportkoteika

Странная реакция "Вымпелкома" на вердикт Роскомнадзора о качестве связи

Для сотовых монополистов из "Большой четвёрки": Билайна, Мегафона, МТС и недавно закрепившегося в столице Tele2 настал момент понервничать. Роскомнадзор ознакомился с жалобами абонентов и решил оценить качество предоставляемой связи. В итоге оказалось, что хуже всех с миссией "connecting people" справился Билайн ("Вымпелком"), у него оказались самые низкие показатели как по голосовой связи, так и по скорости мобильного интернета (всего 5 Мбит/с). Зато в лидеры выбился "новичок" на московском рынке, Tele2.


Кроме того, регулятор оценил такой параметр, как работа СМС-сервисов, и вот тут "Билайн" выбился в лидеры, доставляя 100% сообщений. Не всё так плохо, однако провайдер остался недоволен результатами проверки и теперь собирается оспаривать их достоверность.

Дело хозяйское, но если учесть, что замер данных проводился по объективной, согласованной со всеми участниками рынка методике, а фургон, напичканный спецтехникой, проехал по самым разным локациям, измеряя качество чистого сигнала, я бы на месте Билайна не стал пенять на точность измерений, а попытался исправить собственные недостатки. Ведь если потребители услуг пишут жалобы в Роскомнадзор, значит у них есть для этого основания. В этом, собственно, и состоит задача регулятора: снабдить абонентов объективными сведениями о качестве связи, а провайдерам указать на их слабые места. "Отличники" вроде Мегафона и Tele2 скорее всего начнут активную пиар-кампанию под лозунгом "подтверждено Роскомнадзором", а "двоечники", если хотят, могут и дальше открещиваться.


Эксперт международного консалтингового агентства iKS-Consulting Максим Савватин сделал такое же заключение: "Понятно, что те, кто показал не самые хорошие результаты, окажутся в числе недовольных, и теперь будут оспаривать методику, пытаться доказать обратное. Но диалог между регулятором и оператором крайне важен. При этом оператор на своей сети тоже может увидеть эти замеры, а со стороны Роскомнадзора все должно быть прозрачно - это в интересах как потребителя, так регулятора и оператора".

Если у поставщиков услуг связи есть замечания к методике оценки качества, то они спокойно могут их высказать. Роскомнадзор действует как регулятор рынка, и его задача - сделать так, чтобы и поставщик и конечный потребитель услуг оказались в плюсе.

Tags: Роскомнадзор, сотовые операторы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo sportkoteika february 7, 2016 17:31 53
Buy for 10 tokens
Сегодня, исполняя обещание моей читательнице marubeni, мы с супругой посетили стартовый игровой день первого в Санкт-Петербурге женского теннисного турнира WTA. Международный турнир такого уровня для города - событие значимое, мимо которого любители спорта не должны проходить стороной.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments